МОУ "СОШ" с.Мордино
МОУ "СОШ" с.Мордино Корткеросский район Республика Коми
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа" с. Мордино

    МОУ "СОШ" с. Мордино

    МАОУ "СОШ" с. Мордино  реализует общеобразовательные программы: начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, а также программу среднего общего образования.

    История школы

    Согласно архивной справке Коми Национального архива Республики Коми, в документах архивного фонда Инспектора народных училищ Усть-Сысолького уезда, в ведомостях о начальных народных училищах и церковно-приходских школах за 1870 год значится Мординская церковно-приходская школа, основанная в 1861 году.

                 В выписках из  ведомостей о начальных народных училищах  и церковно-приходских школах имеются следующие сведения:

    В погосте Локчимском Мординской волости второго участка Усть-Сысольского уезда открыта школа в 1861 году.

    • Обучением занимается местный священник Александр Попов.
    • Мальчиков обучается 6 человек, девочек нет.
    • Школа размещается в крестьянском доме.
    • Преподаются устные знания, молитвы, счетоводство, чтение на русском и славянском, пение.
    • На содержание школы средств не отпускается.

    Обычно в школу поступали в первых числах сентября по 15-20 человек, но оканчивали 2-3 человека.

                 В 1902 году  школу окончил 1 ученик – Шевелев Ефим Иванович.

    После революции произошли изменения в сфере образования: церковно-приходская школа преобразования в начальную, 4-летнюю. Дальнейшее развитие школа получила в 30-е годы. В 1934 году Мординская начальная школа преобразована в школу крестьянской молодежи, потом в 7-милетнюю. В 5-7 классах обучались дети из деревень Дань, Конша, Четдино, поселков Сапыч, Теплогорка, Емельстан.  Школа получила здание исполкома сельсовета.

    Росло количество детей, были даже параллельные классы. Но началась Великая Отечественная война. Учителя: Николай Степанович Тарабукин, Владимир Иванович Матюшев,  Григорий Васильевич Коюшев ушли на фронт. В 1944 году 7 классов окончили только 5 человек. Бывшая учительница Бутикова Анна Петровна вспоминала, что было очень трудно, но ученики, как могли, помогали фронту.

    Директора школы:

    В  1941-1944 годы  был Юранов Иван Михайлович.

    В1944-1946 годы  - Степанов Иван Иванович      

    В 1946-1954 годы - Бутикова Анна Петровна
    Закончилась война, улучшалось обеспечение школьников тетрадями и учебниками. Но в конце 40-х – 50-е годы стала увеличиваться численность учащихся и в приспособленных зданиях стало тесно. Вторая смена занималась при керосиновых лампах. В 1953 году был организован интернат для приезжих детей. В 1955 году 7-милетняя школа была преобразована в среднюю. В 1958 году состоялся первый выпуск – 10 юношей и девушек.

    Директором школы  в   1954-1959 годы был Кирушев Николай Васильевич
     И вот, 9 декабря 1959 года школа получила новое двухэтажное светлое здание. Особенное внимание коллектив учителей  обращал на краеведческую и военно-патриотическую работу (изучали родной край, проводились туристические походы).

      Директором школы в 1959-1970 годы был Шевелев Ким Семёнович

    В  1960 году выпущен первый номер рукописного литературно-краеведческого журнала Юность. Инициатором создания этого журнала был Ким Семенович Шевелев - историк.

    В 1970-1975 годы директором школы был Майер Константин Федорович


    К 50-летию советской власти в школе организовали краеведческий уголок, который в 1975 году был преобразован в музей.

    1 сентября 1974 года школа получила второе здание. В школе перешли на кабинетную  систему.

    В конце 80-хгодов  в школе началось профессиональное обучение учащихся 8-х классов. На базе Локчимского леспромхоза юноши обучались профессии слесаря-ремонтника, а на базе совхоза «Локчимский» девушки осваивали профессию оператора машинного доения. В 1986 году началось обучение шестилеток. 40 кружков работало в школе. Один из самых любимых – туристический.  Члены этого кружка прошли не одну сотню километров по родному краю пешком, на лыжах, на байдарках и велосипедах.

    Большая дружба связывала учащихся школы с героем Советского Союза, земляком Шевелевым Антоном Антоновичем. Он неоднократно приезжал и встречался с учащимися школы.  В последствие школе было присвоено почетное право носит имя героя. Это событие произошло в 1987 году. На деньги, собранные учащимися школы, был изготовлен бюст А.А. Шевелева и установлен перед зданием средней школы. 

    В 1978-1982 годах директором школы была Патрушева Любовь Васильевна

    В 1982-1985 школу возглавляла  Васищева Любовь Сергеевна

     С 1985 по 1987 год директором школы  была Коюшева Раиса Дмитриевна

    С 1993 по 2000 год директором школы был Гуляев Юрий Федосеевич

     В 1987-1992 и  2000-2007 годах директор школы - Чистоткина Галина Николаевна

    С  2007 по 2010 год школу возглавляла Попова Елена Михайловна

    С 2010 года по настоящее время директором школы является  Забоева Светлана Сергеевна

    Школа свято хранит свои традиции. В школе до сих пор работает краеведческий музей. В нем собраны и бережно хранятся материалы истории села Мордино и нашей школы.

    Бессменным руководителем многие годы являлась  Попова Анна Ивановна, бывший учитель  истории. 

    Традиционно в школе проводятся многочисленные мероприятия, в которых активно принимают участие педагоги и учащиеся школы: день здоровья  - Золотая осень, акция ко дню пожилых людей, организация и проведения митинга, посвященного Дню Победы, день Рождения школы и многое другое.

    Школа гордится своими  учителям-ветеранами: Бутиковой  Анной Петровной, Шевелевой Зоей Андреевной,Турубановой Зинаидой Александровной, Шевелевым Кимом Семеновичем, Баркановой Валентиной Алексеевной, Епимаховой Таисией Дмитриевной, Мищенко Розой Максимовной, Рослой Лидией Георгиевной, Поповой Анной Ивановной, Березиной Алейтой Петровной, Сивожелезовой Ольгой Федоровной,  Ахновской Ниной Михайловной, Лисевич Лилией Дмитриевной, Дубро Лидией Андреевной,  Селезеневой Татьяной Геннадьевной, Забоевой Валентиной Павловной, Чистоткиной Галиной Николаевной, Шевелевой Галиной Алексеевной, Каневой Дианой Николаевной.

    Школа гордится своими выпускниками, золотыми и серебряными медалистами,

    1.Забоева Галина Анатольевна    - серебро- 1989г.

    2.Чистоткина Людмила Юрьевна - серебро- 1995г.

    3.Казакова Ирина Васильевна – серебро – 1997г.

    4.Ермоленко Ольга Васильевна - серебро – 1997г.

    5.Чистоткина Елена Юрьевна – золото – 1997г.

    6.Апанасевич Олег Николаевич – золото – 2002 г.

    7.Кирушев Евгений Васильевич – золото – 2002 г.

    8.Яшин Дмитрий Вячеславович – золото – 2002 г.

    9.Белоус Анна Михайловна – серебро – 2002 г.

    10.Шевелев Бронислав Васильевич – серебро -2003 г.

    11Забоева Екатерина Владимировна – серебро – 2004 г.

    12.Шевелева Елена Евгеньевна – золото- 2004 г.

    13.Торопова Ирина Олеговна  – серебро – 2004 г.

    14.Макарина Ирина Евгеньевна – серебро – 2004 г.

    15.Мищенко Людмила Сергеевна – серебро – 2005 г.

    16.Турубанова Ирина Сергеевна – серебро – 2005 г.

    17.Яшина Татьяна Вячеславовна – золото – 2005 г.

    18.Белая Ольга Вадимовна – золото – 2005 г.

    19.Григорчук Ольга Владимировна – золото – 2005 г.

    20.  Канева Татьяна Алексеевна – серебро – 2005 г.

    21.Лапшина Мария Вячеславовна – серебро – 2006 г.

    22.Кирушева Илона Васильевна – золото – 2007 г.

    23.Козлова Ирина Сергеевна – серебро – 2007 г.

    24.Мочалова Светлана Сергеевна – серебро – 2007 г.

    25.Семухина Юлия Владимировна  -  серебро – 2004 г.,

    победителями спортивных соревнований, предметных олимпиад, научно-практических конференций.

    Опишите историю школы. Примерно от 1000 до 1200 символов.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения -очная
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Проблемы, которые призвана решить Программа. Программа развития школы призвана решить следующие проблемы:

     -сохранение и укрепление здоровья учащихся в условиях северного региона;

    -формирование здорового образа жизни в рамках образовательного процесса; -обеспечение высокого уровня воспитанности;

    -обеспечение базового и дополнительного образования, соответствующего государственному стандарту;

     -ориентация на потребности личности в получении образования, т.е. суммы знаний и профессиональных навыков, необходимых человеку для нахождения своего места в современном мире; -увеличение охвата учащихся дополнительным образованием;

    -формирование новых механизмов, направленных на оптимизацию организации образовательного процесса в условиях нормативного финансирования;

    -активная информатизация образовательного процесса;

     -обеспечение готовности учащихся к непрерывному продолжению образования и работе в рыночных условиях;

    -создание условий для формирования готовности учащихся к жизни в семье и обществе;

     -обеспечение образовательных услуг с учетом индивидуальных и общественных потребностей;

     -укрепление материально-технической базы;

     -расширение финансового обеспечения через привлечение дополнительных источников;

    -непрерывное совершенствование профессионального мастерства педагогических работников.

     Цели и задачи Программы

     Цель: обеспечение получения каждым учащимся основного, общего (полного) среднего образования на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с его индивидуальными возможностями через создание оптимальных условий, направленных на развитие личности ученика при сохранении его психофизического здоровья.

    Задачи:

     1)формирование личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированной к жизни в обществе и готовой к осознанному выбору и освоению профессиональной деятельности;

    2)обеспечение уровня образования, отвечающего современному этапу развития науки и техники;

    3)дальнейшее развитие нормативных, экономических, организационных и содержательных основ обеспечения федеральной, региональной и муниципальной политики в области образования;

     4)повышение безопасности образовательного процесса;

    5)широкое использование школьного компонента для внедрения новых учебных предметов по запросам учащихся;

     6)реализация комплекса мероприятий, направленных на гармоничное развитие личности обучающихся и воспитанников;

    7)реализация комплекса мероприятий по обеспечению сохранения здоровья обучающихся и воспитанников;

    8)внедрение информационных педагогических технологий обучения, включая дистанционные;

    9) совершенствование мониторинга качества образования;

    10) совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie